Оптимизация сайта под поисковые системы.
Оптимизация сайта
Оптимизация сайта, по сути, это реализация мероприятий, намеченных во время всестороннего аудита сайта. Основными среди них являются те, которые явно и буквально влияют на поисковое ранжирование сайтов в выдаче поисковой системы.
Верстка сайта (html-код)
Естественно, сам html-код должен соответствовать общепринятым мировым стандартам W3C – это обеспечит адекватное и единое отображение сайта всеми браузерами. Плюс к этому, код должен быть лаконичным.
Помимо прочего, предъявляются определенные требования и к построению кода на сайте. Простейший пример – для поисковика релевантнее (весомее по сравнению с другими) та страница, в которой поисковый запрос расположен выше по коду. Но как быть, если, скажем, в левой колонке сайта расположено меню, которое «отдаляет» полезный контент от начала кода…
Именно в этом случае и помогают интересные способы самой верстки, использование хитрых приемов, доскональное знание html-технологий и умелое владение стилями CSS.
Текстовое наполнение сайта
Другим фактором релевантности страниц является само текстовое наполнение сайта – контент. Во-первых, полезный контент должен быть в меру лаконичным. Во-вторых, текст должен содержать в себе основные и дополнительные ключевые слова, которые соответствуют семантическому ядру, полученному в процессе аудита. По возможности эти слова должны использоваться в различных сочетаниях. Ну, и, наконец, текст, несмотря на такие мероприятия не должен терять своей смысловой коммуникации, должен быть читабельным и понятным посетителю.
Подготовка сайта к индексации
После вышеописанных мероприятий дело остается за малым – поисковые роботы должны проиндексировать текущую страницу и направить ее в базу поисковика. Основная задача на данном этапе – сделать страницу максимально релевантной для поисковика, используя особенности индексации.
Грамотно оперируя стандартными мета-тегами, можно также выделить данную страницу среди прочих существующих, сделать ее весомее для поисковика. Особое внимание уделяется тегу <title> (заголовок страницы). Его учитывают все поисковые системы, придавая словам из него большой вес. Несмотря на то, что в последнее время к тегам <keywords> и <description> у поисковых систем достаточно прохладное отношение, полезно будет эти теги проработать и использовать.
Также, немаловажное значение при определении релевантности имеют теги форматирования текста: приветствуется использование тегов заголовков (<h1 … h6>), тегов выделения текста жирным, курсивом, подчеркиванием (<b>, <i>, <u>, соответственно). Ведь машина, в данном случае, ориентируется как и человек – если текст выделен, значит он важен. А значит и словам, заключенным в эти теги, придается большее значение, чем прочим.
Удачное и грамотное сочетание всех изложенных факторов способствует облегчению общей задачи продвижения ресурса.