Аудит сайта
В идеале, работы по продвижению сайта должны начинаться еще на стадии его создания. Это позволит значительно сэкономить и время, и деньги, поскольку уже на начальных этапах создания веб-сайта будут соблюдаться все рекомендации по «дружественности» к поисковым системам.
Но чаще всего, осуществляется продвижение уже существующего сайта, поэтому первоначально необходимо всесторонне изучить сам сайт, его контент, конкурентную среду и дать рекомендации к исправлению недочетов.
Многогранный аудит сайта – неотъемлемая часть программы продвижения.
Сайт подвергается всестороннему изучению, поэтому логически аудит сайта можно разделить на несколько этапов.
Анализ доступности сайта
- Проверка стабильности и надежности работы сервера, на котором размещается сайт – если часты «простои» в работе сервера, то сайт может попросту быть исключен из базы поисковиков.
- Проверка защищенности сайта на предмет наличия уязвимостей в программных модулях и серверном программном обеспечении. Естественно, необходимо исключить возможность несанкционированного доступа.
- Анализ гибкости системы управления контентом сайта (CMS) и его функциональными возможностями – возможность оперативного и доступного добавления разделов и подразделов, изменения мета-тегов, текстового и графического содержания страниц сайта, доступ к логам и специальным служебным файлам, возможность создания поддоменов и прочие функции дают необходимый гандикап для оптимизации.
Технический аудит сайта
- Анализ правильности и лаконичности html-кода сайта, а также соответствия его стандартам W3C. Оптимизация кода под поисковые алгоритмы для лучшей индексации.
- Анализ объема контента страниц, а также графических и анимационных элементов на страницах, влияющих на скорость загрузки.
- Анализ и проверка ссылочной структуры сайта и ее оптимизация, отсечение «мертвых» ссылок, проверка наличия ссылок, организованных через java-script.
Аудит удобства использования сайта (usability)
- Удобство организации навигации по разделам сайта.
- Легкость поиска необходимой информации о товаре или услуге на страницах сайта.
- Логика построения контента сайта, графических и визуальных элементов.
- Возможность масштабирования текста страниц без потери дизайнерских и функциональных особенностей сайта
- Идентичное отображение сайта в различных Интернет-браузерах
Поисковый аудит
- Анализ текущих позиций сайта в поисковых системах
- Анализ внешних факторов, влияющих на текущие позиции сайта
- Анализ целевой аудитории сайта и формирование семантического ядра поисковых запросов, по которым данная целевая аудитория попадает на сайт
- Анализ конкуренции по запросам, определение пула основных конкурентов, их сильных и слабых сторон
- Анализ текстов на сайте и рекомендации к их оптимизации для поисковых роботов
- Рекомендации к дальнейшему развитию сайта